Основные типажи заемщиков.

заемщик

Здравствуйте, дорогие читатели!. Заемщик — это клиент, который подает заявку на кредит, и поэтому важно знать, как делать это правильно. В данной статье я опишу психологию клиента на основе своих наблюдений в течение 2-х лет в сфере кредитования, когда я работал в банках.

Взгляд со стороны помогает понять свое поведение и найти свои ошибки. Я думаю, что вам понравятся мои заметки о типологии клиентов. Поведение так или иначе влияет на получение ссуды. Об этом, кстати, вы можете прочитать в моей статье о причинах отказа в кредите здесь.

Ниже я проанализирую виды заемщиков, который, на мой взгляд, напрямую, взаимосвязаны с финансовой грамотностью. В России только формируется финансовая культура, что очевидно и с точки зрения банковского сотрудника.

Заемщик и его психология.

«Нужны деньги».

С такой мыслью или фразой в голове идут в кредитное учреждение 30-40 процентов из всех клиентов. Подобные люди приходят, подают паспорт и уже готовы оставить заявку вне зависимости, что скажет кредитный эксперт об условиях кредитования. При таком подходе неудивительно, что у банка появляется соблазн не сказать самое главное о тарифном плане.

Это пассивный тип должников, которые больше всех страдают от кредитов. Эти заемщики обычно активируют карты, пришедшие по почте, не думая о последствиях. Они не знают ни прав, ни обязанностей участников кредитного процесса. Возможно, тут сказывается привычка пустить все на самотек.

Если честно, то после таких клиентов у меня не было стимула что-то объяснять, консультировать следующим клиентам.

Приходилось делать усилия, чтобы рассказывать о преимуществах и недостатках того или иного продукта банка. Видимо, так и должен работать нормальный менеджер по работе с клиентами. А такому типу заемщиков хочется пожелать большой активности и настойчивости.

«Какая у вас переплата?»

Это следующий уровень финансового развития, который имеет около 40 процентов населения. Такая фраза показывает, что человека волнует, сколько он отдаст в итоге банку. Такой заемщик склонен к более тщательному выбору банков. Лично мне он встречался примерно одинаковое количество раз, что и первый тип потребителя.

Но надо понимать, что переплата — это не единственное условие выгодности кредита. Более подробно о переплате и других условиях ссуды я постараюсь рассказать в будущих статьях. Эти клиенты стимулируют кредитного эксперта старательнее продавать кредитный продукт. 😉

Здесь уже сотрудник будет более подробно рассказывать о выгоде займа именно в его банке. Но эти потребители кредитов часто могут не читать договор, доверяя словам банка, что является ошибкой.

«Можно ли отказаться от страховки, и есть ли у вас комиссии?»

Такой вопрос задают не более 10 процентов всех посетителей банка, по моему скромному мнению. Эта фраза заставляет напрягаться банковского служащего, так как он понимает, что есть шанс потерять клиента в случае неправильного ответа.   Но обман тоже конечно не выход из такой ситуации. Как говорится, довольный клиент приведет 1 заемщика, а сердитый отвадит 10 потенциальных клиентов. Как то так. 🙂

В итоге, нам приходится включать все свое красноречие, чтобы убедить клиента оставить заявку именно в нашем банке. Клиент этого формата обычно уверен в себе и знает цену деньгам, чаще читает договор и понимает разницу между переплатой и процентной ставкой. В идеале таких клиентов должно быть больше 50 процентов от всего населения, берущего займы в финансовых организациях.

Чтобы стать таким заемщиком, вы можете прочитать мою статью «На что обратить внимание при получении денег в банке».

А на этом я заканчиваю данную статью. Теперь вы знаете отношение банка к клиенту, и какой заемщик бывает с моей точки зрения.  Я же желаю вам успешно пользоваться деньгами и не переплачивать. Всего вам доброго!

Фото в статье размещено с разрешения автора Stuart Miles на FreeDigitalPhotos.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *