Как грамотно пользоваться кредитной картой.

использование карты

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам о том, как пользоваться кредитной картой, и какие вопросы нужно обязательно задать кредитному эксперту на консультации по карте. После прочтения этой статьи вы сможете пойти в банк на консультацию и понять, выгодно ли пользоваться кредитной картой.

Я уверен, что та информация, которая будет здесь дана, пригодится не только новичкам, но и более опытным заемщикам. Я часто замечал, что люди не понимают, как пользоваться кредитной картой: как и когда платить, как закрыть кредитную карту и т.д. Поэтому из-за этого возникают недоразумения, а порой и скандалы в банке. И многие люди в итоге бояться пользоваться картой. Обычно человек приходит в банк и ждет, когда сам кредитный эксперт расскажет ему о преимуществах карты. Но занимать такую пассивную позицию неразумно, потому что мы сами должны нести ответственность за свои финансы. Ниже я приведу те вопросы, которые должен задать заемщик банкиру, чтобы получить представление о карте этого банка. Итак, приступим!

Есть ли у карты льготный период кредитования.

Этот вопрос нужно задать в первую очередь, т.к. от него зависит будет ли начисление процентов после снятия денег. Не все банки предоставляют такой период, в течение которого заемщик можно практически бесплатно пользоваться деньгами. Нужно учесть этот момент обязательно, потому что он напрямую влияет на платеж по кредитной карте. Льготный период еще называется грейс-периодом.

С какого момента начинается и сколько длится льготный период кредитования.

Необходимо понимать механизм льготного периода, так как это поможет планировать сроки использования кредитных денег и вовремя закрывать задолженность. Получая ответ по этому вопросу, клиент может рассчитать обороты по своей карте.

Во всех ли случаях действует льготный период.

Здесь имеется ввиду, будет ли при снятии денег через банкомат или при оплате через терминал действовать период.  Раньше, в Сбербанке, например, период работал только при безналичных расчетах.

Как гасится задолженность по кредитной карте.

Обычно банки дают возможность делать минимальные платежи по карте. Как я уже писал, они составляют 5-10 процентов от суммы долга, либо какую-то фиксированную сумму. Это самый сложный вопрос для понимания. Люди делают много платежей по кредитной карте, и им кажется, что долг не уменьшается. Еще раз повторюсь, что в платеж входят проценты, набежавшие за период пользования деньгами, когда льготный период кончился, и часть основного долга. Таким образом, делая лишь минимальные платежи, заемщик еще долго будет уменьшать свой основной долг и постепенно восстанавливать лимит по карте. Здесь и заключается отличие карты от кредита, так как картой выгоднее пользоваться, когда укладываешься в беспроцентный период. А минимальные платежи — это аналог выплаты по графику обычного кредита.

Есть ли комиссия за обслуживание карты и когда она снимается.

На консультации нужно уточнить размер комиссии за обслуживание. Здесь важно узнать, в какой момент она снимается, потому что это может произойти в момент активации карты или же в случае первого снятия денег карты. Это напрямую повлияет на старт грейс-периода. Либо вы просто положили карту до лучших времен после активации, либо, если комиссия снялась в момент активации, и начался отсчет льготного периода, вам нужно будет оплатить комиссию в течение этого периода, чтобы не выйти на проценты.

Есть ли иные комиссии, платные услуги.

Здесь имеются ввиду смс-информирование, плата за запрос баланса по карте. Например, некоторые банки по умолчанию включают платное смс-информирование в обслуживание карты. Если кредитный эксперт забыл рассказать об этой услуге, то, даже если человек не пользуется картой, он будет вынужден платить проценты, набежавшие на сумму услуги, когда закончится грейс-период. Поясню: обычно подобные услуги вычитаются из суммы на карте. Если банк не оповестит клиента, то может набежать неплохая сумма. Согласитесь, это довольно неприятно.

Есть ли страхование по карте.

Некоторые банки предлагают карты с разными процентными ставками. Например, если человек соглашается на страхование, то минимальный платеж будет больше, так как туда войдет платеж по страховке, но зато годовая процентная ставка будет меньше, чем, если клиент отказался бы от страхования.

Итак, я перечислил основные вопросы, которые нужно задать на консультации. Я вас уверяю, что, если вы зададите такие вопросы банкиру, то покажете себя финансово грамотным. На этом я заканчиваю свою статью. Пишите свои комментарии, и пусть у вас никогда не будет просрочек. 🙂

Фото в статье размещено с разрешения автора phanlop88 на FreeDigitalPhotos.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *